Колумбия: страна кофейного разнообразия

Время чтения: 4:10

Ссылка на статью успешно отправлена!

Колумбия занимается производством кофе уже четвертый век. За это время она вышла на второе место по экспорту после Бразилии. Удивляться не приходится: местные власти делают все для того, чтобы индустрия развивалась. При этом, методы поддержки не всегда типичные, но действенные и у многих на слуху.

Справедливо начать с того, что кофе в Колумбию привезли иезуиты в начале XVIII века. Тогда культуру не восприняли всерьез из-за популярности вывоза табака, хинина и продуктов животноводства. И хотя последующие 150 лет появлялись коммерческие плантации, интерес к ним не был велик. В первом десятилетии XX века государство приняло новую сельскохозяйственную политику, в рамках которой особое внимание уделили вопросу экспорта кофе. Теперь поддержку получили мелкие фермеры, которым разрешили мигрировать на новые территории и занимать их плантациями. Для их защиты в 1927 году была основана Национальная федерация производителей кофе (NFC). Сегодня она спонсируется за счет специального налога на весь экспортируемый кофе и выполняет важные функции для индустрии Колумбии: занимается вопросами финансов, производства, маркетинга, развития инфраструктуры и поддержки фермеров. 

Вот несколько фактов о колумбийском кофе:

  • Кофе растет в высокогорьях на высоте не менее 1200 метров над уровнем моря. Деревья растут под тенью более высоких растений, которые создают защитную тень.
  • Зерно обрабатывается преимущественно мытым способом. За период от 36 до 72 часов происходит частичная ферментация кофе, высвобождающая ароматические вещества.
  • Из-за особенностей ландшафта кофе преимущественно собирается вручную.
  • В Колумбии принципиально отказались от выращивания робусты, и на протяжении веков занимаются селекцией арабики, несмотря на ее капризность  и уязвимость для болезней и заморозков.
  • Большинство плантаций является семейными фермами. Традиции выращивания кофе передают через поколения. Здесь в первую очередь дорожат добрым именем и репутацией семьи.

Последние годы климат в Колумбии сильно меняется, что несет определенный вред качеству колумбийского зерна. Поэтому при NFC работает Национальный институт кофе Сеникафе, который занимается разведением особых сортов, устойчивых к изменениям и дающих стабильный урожай. Также некоторые территории страны находятся под защитой ЮНЕСКО и ежегодно привлекают туристов со всего мира как «уникальный пример» производства кофе.

Вкусовой профиль колумбийского зерна имеет яркие отличительные характеристики: плотное тело, искристую кислотность, сладость, цитрусовые и шоколадные ноты. Такой кофе действительно бодрит. Помимо запоминающегося вкуса Колумбия имеет еще одну особенность – это образ колумбийского кафетерос, который создали маркетологи NFC в 1958 году. Персонаж живет по сей день и представляет фермера Хуана Вальдеса, который путешествует по стране с мулом и популяризирует локальный кофе. Изображение «честного фермера» встречается на мешках кофе и является визитной карточкой Колумбии. Интересно, что на его роль проводят выборы среди настоящих производителей кофе по строгим правилам. Последние проводились в 2004 году: из большого количества претендентов NFC отбирала одного по критериям возраста, образования, психологических и этических показателей. Победивший кандидат, Карлос Кастанеда, является настоящим фермером, выращивающим кофейные деревья на плантации в Антиокии. Последние шестнадцать лет он и его мул Кончита, нагруженная мешками с собранными зернами кофе, гастролируют по всему миру, являясь лицом глобальной маркетинговой кампании, призванной рассказать о колумбийском кофе.

Не удивительно, что мы так полюбили кофе из Колумбии. На нашем сайте мы подобрали целых 5 разных разных по своим характеристикам лота "Cafe de Colombia". Откройте для себя многообразие вкусов этого кофе!